dentsu aegis network

RUSSIA

Глобальные темпы роста расходов на рекламу составят 3,6% в 2019 году и 4,1% в 2020 году

12 июн 2019

Глобальные темпы роста расходов на рекламу составят 3,6% в 2019 году и 4,1% в 2020 году

Согласно прогнозу глобальной сети DentsuAegisNetwork, основанном на данных анализа 59 рынков, в 2019 году общий объем рекламных инвестиций вырастет на 3,6%, достигнув $609,9 млрд. В январе эксперты ожидали, что темпы роста расходов на рекламу в мире по итогам 2019 года будут не менее 3,9%. Пересмотр прогноза связан с экономической нестабильностью в Китае (в частности, по причине торгового конфликта с США), Италии и России.  

В 2020 году глобальные расходы на рекламу увеличатся на 4,1%. Эксперты связывают ускорение темпов роста с проведением ряда крупных международных событий: Чемпионат Европы по Футболу, Летние Олимпийские и Паралимпийские Игры в Токио и выборы Президента США.

Российский рекламный рынок вырастет на 4,5% в 2019 году и 5,8% в 2020 году. В январе эксперты ожидали, что динамика рынка в 2019 году будет не менее 6,9%. Замедление роста расходов рекламодателей по итогам текущего года объясняется снижением темпов роста ВВП России и экономической неопределенностью в стране.

Александр Захаров, главный операционный директор DentsuAegisNetworkRussia:

 

«Замедление темпов роста российского рекламного рынка в 2019 года связано с нестабильностью в потребительском секторе, в частности с падением реальных располагаемых доходов россиян (-2,3%, по данным Росстата за первый квартал 2019 года) и, как следствие, снижением покупательской активности. В таких условиях рекламодатели достаточно осторожно планируют свои инвестиции. Прогноз развития рекламного рынка на 2020 год свидетельствует о позитивной перспективе в отношении потребительских настроений».

 

Темпы роста расходов на рекламу по странам, исследование DentsuAegisNetwork (в скобках указаны цифры из январского прогноза)

Глобальные медиатренды:

Расходы на рекламу в digital вырастут на 11,5% в 2019 году, достигнув $249,7 млрд, что составит 41,8% от общего объема рекламных инвестиций, а в 2020 году – 45%.

Рост рекламы на мобильных устройствах продолжится и составит 21,4% в 2019 году. Главным драйвером в этом сегменте остается рост потребления видеоконтента – как в Instaram stories, Tik Tok, Snapchat и YouTube, так и видео по запросу (VOD). Расходы на видеорекламу в целом вырастут на 20,5% в 2019 году.

Расходы на телерекламу в 2019 году сократятся на 0,1%, но в 2020 году они увеличатся на 0,6% за счет развития ТВ-технологий и роста популярности SmartTV.

Снижение позиций традиционной печати продолжается в виду активного роста digital: в 2019 году объем рекламы в газетах сократится на 7,7% , в журналах – на 7,4%.

Наружная реклама улучшает позиции, что связано с развитием инноваций в DigitalOOH. В 2019 году темпы роста сегмента достигнут 6,3% вместо 4,3%, которые прогнозировали эксперты в январе.

Доля сегментов медиа в общем объеме расходов на рекламу в мире, исследование DentsuAegisNetwork (в скобках указаны цифры из январского прогноза)

 

 

Темпы роста  расходов на рекламу в Digital, исследование DentsuAegisNetwork (в скобках указаны цифры из январского прогноза)

Peter Huijboom, Global CEO of Media & Performance and Global Clients, Dentsu Aegis Network:

«Цифровые каналы остаются основным драйвером роста в условиях экономической нестабильности – как в нашей сфере, так и за ее пределами. Мир переходит на цифровую экономику, и реклама находится в центре изменений. 2019 является годом сети 5G (наряду с доработкой 4G), SmartTV, инноваций в контекстной рекламе и развития мобильного видео. Для нас это территория возможностей, которые мы будем использовать, чтобы обеспечить устойчивое развитие брендов наших клиентов».