dentsu aegis network

RUSSIA

Рекламная кампания бренда «Раcтишка» с голосовым чат-ботом от Shazam стала самой «шазамируемой» в мире

06 июл 2018

В конце 2017 года группа компаний Danone в России совместно с Brainrus, агентствами Carat, IsobarMoscow и The Story Lab запустили интерактивную рекламную кампанию с элементами дополненной реальности для бренда «Растишка».

В рамках проекта маленьким потребителям рассказывали о космосе. С помощью дополненной реальности малыши могли погрузиться в увлекательный космический мир, в котором они общались с героем Дино и участвовали в исследовании космоса. Благодаря сочетанию технологичного подхода и простой механики активация продемонстрировала отличные результаты: упаковка продукции стала самой шазамируемой в Европе.

В 2018 году кампания получила продолжение: она была дополнена голосовой механикой – чат-ботом с использованием технологии Shazam Visual Recognition*. Проект был реализован компанией Brainrus совместно с командами агентств IsobarMoscow, Carat, TheStoryLab, которые отвечали за продакшн и работу над проектом.

В рамках проекта были разработаны 3 уникальных механики с дополненной реальностью: «Лаборатория», «Космический передатчик» и «Космотачка». Эти активации помогали маленьким пользователям исследовать тему космоса и получать о нем новые знания, общаясь с динозавриком Дино через голосовой чат-бот от Shazam.

Для запуска механик пользователь распознавал с помощью мобильного телефона метку Shazamна упаковках творожков и йогуртов «Растишка», после чего он попадал в мир дополненной реальности.

Механика «Космический передатчик»: поверхность коробки творожков превращалась в космический передатчик, который мог переносить героев на одну из планет солнечной системы. Пользователю нужно было произнести в передатчик название одного из небесных тел, которое они отправлялись изучать вместе с Дино на космической ракете. Также используя Shazam, можно было сделать селфи в космическом антураже.

Механика «Лаборатория»: при помощи уникального тайного кода герои попадали в 360º космическую лабораторию. Там Дино знакомил малышей со специальными приборами и устройствами для исследования космоса: летающим ранцем, электронным микроскопом и др.  

Механика «Космогонки»: разве можно отказаться от шанса прокатиться по планетам Солнечной системы за штурвалом космотачки? 

Шазамя разные продукты «Растишки», пользователи могли оказаться внутри космических гоночных машин, а также выбрать планету, на которой пройдут соревнования. Специально для проекта агентством Isobar Moscow был разработан дизайн четырех космо-болидов: машина на антигравитационных двигателях, звездолет-крестокрыл, космобайк и летающая тарелка — а также гоночные трассы, учитывающие особенности каждой из 8 планет. В процессе состязания гонщики могли не только уворачиваться от препятствий, но и собирать особые «кристаллы знаний», с помощью которых можно было узнать интересные и познавательные факты о планете. 

Видео механики «Космогонки»: https://vimeo.com/276445702

Кампания показала впечатляющие результаты: она набрала свыше 1,5 млн шазамов, установив тем самым мировой рекорд. Количество запусков активаций в день достигало 20 тысяч, при этом пользователи проводили в дополненной реальности от 40 до 62 секунд (что на 10 % больше, чем в предыдущей кампании), а голосовым чат-ботом пользовались 22 % аудитории. Recognition rate увеличился на 85%.

Марина Тронь, Client Service Director Isobar Moscow: «Любой родитель прекрасно понимает, насколько сложно бывает увлечь маленького непоседу. Поэтому при разработке кампании мы фокусировались на создании простого, обучающего, но при этом по-настоящему интересного игрового опыта. На мой взгляд, благодаря уникальной команде специалистов эту задачу удалось даже перевыполнить, о чем свидетельствуют красноречиво свидетельствуют итоговые цифры».

Алексей Овчаров, Marketing Products development director, Brainrus: «Продолжение космической одиссеи Дино, которое увидело свет в феврале, есть не что иное как интерактивный фантастический фильм о путешествии по просторам Солнечной Системы, созданный по всем канонам жанра с интригующим началом – малыш принимает входящий сигнал или подбирает пароль к секретной лаборатории, захватывающим развитием событий – полёт к новым мирам, исследование 3D ландшафтов планет Солнечной системы и неизбежной (но счастливой!) кульминацией – селфи первопроходца в новом мире».

*Shazam Visual Recognition — технология распознавания изображения, созданная на основе самого популярного в мире приложения по определению музыки Shazam. С начала 2015 года монетизацией рекламных возможностей Shazam в России занимается компания Brainrus, которая создает уникальные рекламные кампании с дополненной реальностью, создает для пользователя дополнительный wow-эффект при взаимодействии с продуктом в точке продаж и вовлекает его в дальнейшую коммуникацию.

Состав творческой группы:

Danone:

Виталиус Паулюс - VP Marketing

МарияМусева - Brand Director

АннаЮдина - Brand Director

ЮлияФилатова - Senior Brand Manager

МаргаритаФоменко - Jr. Brand Manager Rastishka & Smeshariki

ЕкатеринаЧубарь - Digital Manager

Carat:

МарияТроицкая – Media Planner

НадеждаПлехневич – Senior Media Planner

The Storylab:

ЕленаРезницкая - Сlients Group Lead

Isobar Moscow:

АндрейДонов – Creative Director

АнастасияГорская – Creator

АлександраПак – Group Account Director

ЕленаСинякина – Account group Head

ЕвгенияПолунина – Senior Account Manager

ЕкатеринаБакина – Account Manager

АнастасияСеменова – Head of Project Group

АннаПархимович – Senior Project Manager

СофьяЛаговская - Project Manager

ЕленаАндронова - Content group head

ПолинаШамраева– Copywriter

ДмитрийГавриков – Art Director

Михаил Глухов – Illustrator

ВладимирКузьменко – Senior Illustrator

Brainrus:

АлексейОвчаров, Marketing Products development director

АлексейЛопатик, Business Director

ЕленаТроицкая, Client Service Director