dentsu aegis network

RUSSIA

Конференция Dentsu Aegis Network Autumn Sessions 2017

17 окт 2017

7 октября в Москве состоялась XV конференция Dentsu Aegis Network Russia. Более 600 специалистов из рекламной сферы и смежных областей собрались в конференц-зале отеля Four Seasons Moscow, чтобы обсудить ключевые тренды на рынке рекламы и медиа.

Конференция DAN Autumn Sessions 2017 была разделена на две части: пленарная сессия и шесть блоков (stacks) об индустриальных и продуктовых решениях, созданных специалистами Dentsu Aegis Network Russia и рынка. Об актуальных новинках и состоянии рынка гостям мероприятия рассказали CEO Dentsu Aegis Network Russia Михаил Вощинский, первый заместитель генерального директора НРА Сергей Коптев и генеральный директор компании «Трамплин» Дарья Константинова.

Будущее за технологиями и новыми инструментами

«Сдержанный оптимизм» – так охарактеризовал Михаил Вощинский текущее состояние российской экономики. CEO Dentsu Aegis Network Russia отметил, что в следующем году ситуация может улучшиться благодаря выборам и крупным спортивным мероприятиям, которые традиционно стимулируют экономику. В то же время в 2018 году телесмотрение продолжит снижаться, а аудитория будет активно мигрировать между устройствами. Особенно это касается молодого поколения. Рекламодатели вынуждены искать выход из сложившейся ситуации. Помочь в этом могут появившиеся аукционы и развивающийся Big TV Rating.

Сегмент онлайн-видео продолжает бурно развиваться, поэтому компании должны активно инвестировать в соответствующие платформы и контент. Также в DAN ожидают, что уже в 2018 году ряд телеканалов представит в полноценное использование собственные OTT-платформы (Over the Top). Подобные решения будут полезны тем рекламодателям, которые хотят размещаться в определенном телевизионном контенте и «ловить» более молодую аудиторию.

Грустная новость для всех любителей настольных компьютеров – мобайл впереди. Отдельная стратегия продвижения в мобайле стала необходимостью для брендов. Если в 2018 году компании нет в мобайле, то ее не существует для многих пользователей. Михаил Вощинский рекомендовал обратить особое внимание на мобильные измерения Mediascope по городам с населением более 100 тысяч человек. Эти данные могут помочь при разработке стратегий. Кроме того, многие агентства сосредоточились на поиске и создании отдельных решений, которые заточены под мобайл. Успешные примеры использования подобных продуктов есть уже сейчас.

Глухота потребителей к рекламе активно обсуждалась в этом году и сохранит свою актуальность в следующем. Увеличивается число людей, которые почти не смотрят телевизор и используют блокировщики рекламы. В результате потенциальные клиенты все менее доступны для традиционных рекламодателей. Брендам нужны новые инструменты, особенно при работе с молодой аудиторией. Например, к таким можно отнести нативный инвентарь в социальных сетях и работу с блогерами.

Упомянул Михаил Вощинский и актуальную тему больших данных. Как отметил CEO Dentsu Aegis Network Russia, построение рекламных кампаний на больших данных стало реальностью и показывает свою эффективность. В этом году на рынке появились рабочие инструменты для атрибуции рекламы на продажи, закупки данных реальных потребителей и мониторинга продаж. В следующем году число подобных продуктов будет только увеличиваться.

Телесмотрение снижается, но рынок растет

О нынешнем состоянии и судьбе ТВ-рынка в ходе своего выступления рассказал первый заместитель генерального директора Национального рекламного альянса Сергей Коптев. По его словам, 2017 год можно считать успешным для рекламного рынка, и именно телевидение стало одним из главных драйверов роста. Если ранее ожидалось, что сегмент телерекламы увеличится на 10%, то в настоящее время прогноз на 2017 год составляет 12-13%.

Сергей Коптев подчеркнул, что в определении медиаинфляции на ТВ работает простая математика: объем вложенных в ТВ денег делится на количество доступного инвентаря. В результате в 2017 году медиаинфляция в среднем составит приблизительно 16%. Главные причины таких результатов – коррекция телесмотрения и увеличение рынка. Как отмечает Сергей Коптев, плохо не то, что цена выросла, а то, что она не выросла еще существеннее, ведь в ином случае компаниям удалось бы лучше оптимизировать закупки, иметь свободу выбора инвентаря и больше возможностей для технологического развития.

Одним из основных направлений развития для НРА в ближайшие несколько лет является Big TV Rating. Сергей Коптев заметил, что раскрыть потенциал Big TV возможно только с активным использованием programmatic. В настоящее время продажи по Big TV рейтингам осуществляются на канале ТНТ, с первого ноября будут также подключены «ТВ 3», «Пятница» и «Матч ТВ». В 2018 году подключение новых каналов продолжится.

Первый заместитель генерального директора НРА сообщил, что Big TV позволяет брендам улучшить охватные характеристики, в некоторых случаях нарастить инвентарь и повысить аффинитивность к самым востребованным аудиториям в полтора-два раза. В будущем Big TV Rating позволит измерять реальное мультиэкранное телесмотрение во всех средах, считает эксперт.

В 2018 году, согласно прогнозам НРА, рынок телевизионной рекламы увеличится примерно на 10%, а селл-аут будет поддерживаться на уровне 95%.

На конференции DAN Autumn Sessions 2017 речь шла не только об уже использующихся решениях, но и о новых продуктах. В частности, компания «Трамплин» объявила о выходе на рынок в сегменте работы с данными. Решения компании позволяют идентифицировать пользователей на различных платформах и выстраивать кросс-медийную коммуникацию с аудиторией. Пока технологии «Трамплин» предоставляются DAN на эксклюзивной основе. Остальному рынку продукты компании станут доступны с 2018 года.

Во второй части конференции речь шла о шести направлениях, в которых активно работают специалисты Dentsu Aegis Network Russia: Data, Social, Performance, Video, Mobile и Content. Подробнее о каждом из них вы узнаете далее.

Источник: https://adindex.ru/specprojects/dentsu-2017/index.phtml